Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация
Алеутского муниципального округа
в Камчатском крае

официальный сайт

Об округе

Герб

Административный центр:
село Никольское

Население:  671 человек 

(на 01.01.2021 года по данным Камчатстата)

Площадь: 1425,67 км2

Географическое положение:
Юго-западная оконечность Алеутской дуги


Состоялось заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

  • 21 октября 2020


    В ходе заседания Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 20 октября 2020 года рассмотрено 8 законопроектов:                          2 подготовлены к рассмотрению во втором чтении, 2 – в первом чтении, по 4-м дано заключение в качестве соисполнителя.

    Рекомендован к принятию во 2-м чтении с учетом поправок проект федерального закона № 883509-7 «О внесении изменения в статью 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые не подлежат оценке регулирующего воздействия).

    Законопроектом предлагается дополнить перечень исключений проектов муниципальных нормативных правовых актов из под процедуры оценки регулирующего воздействия, проектами, разработанными в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

    К законопроекту поступило 3 поправки на принятие, носящих юридико-технический и лингвостилистический характер.

    С учетом поправок рекомендован к принятию во 2-м чтении проект федерального закона № 850132-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части установления возможности введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта).

    Напомним, законопроектом предлагается ввести возможность проведения сходов граждан по вопросам самообложения на части территории населенного пункта.

    К законопроекту поступило 4 поправки, все рекомендованы к принятию.

    Поддержан с учетом замечаний проект федерального закона № 1027754-7 «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

    Представленным законопроектом предлагается приостановить ежегодное увеличение (индексацию) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

    Вместе с тем следует отметить, что учитывая дифференциацию размеров должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, занимающих аналогичные должности федеральной государственной гражданской службы в различных органах публичной власти (например: в Аппарате Правительства Российской Федерации и Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) в перспективе представляется целесообразным установить сопоставимые размеры должностных окладов в структуре денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаемых указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации в целях их выравнивания, посредством внесения соответствующих корректив в Указ № 763.

    Не поддержан проект федерального закона № 963985-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу проведения заседаний законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в дистанционной форме), внесенный депутатом Государственной Думы Ф.С.Тумусовым.

    Законопроектом предлагается предусмотреть возможность проведения в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае введения на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению в соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона № 184-ФЗ правомочного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Комитет полагает, что при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проведение заседаний законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дистанционной форме с использованием современных информационно-коммуникационных технологий может быть целесообразно.

    Однако предложенные автором законопроекта изменения федерального законодательства не учитываются нормы Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Кроме того из законопроекта не ясно, что понимается автором под иными ограничительными мерами, препятствующими проведению правомочного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также под иными системами, обеспечивающими правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом того, что, в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 184-ФЗ, правомочность заседания определяется количеством присутствующих на нем депутатов. Неясность данных понятий может привести к сложностям и разночтениям в правоприменительной практике.

    Законопроектом также не определено, каким образом будет обеспечиваться голосование, если предусмотрено, что оно тайное, при использовании предлагаемых законопроектом способов проведения заседаний.

    В качестве соисполнителя Комитет рассмотрел следующие законопроекты:

    1) Поддержан с замечаниями проект федерального закона № 1021307-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности», внесенный Правительством Российской Федерации.

    Законопроектом предусматривается внесение комплексных изменений в действующее законодательство, направленных на совершенствование законодательства в области пожарной безопасности в части уточнения отдельных полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, повышение безопасности граждан, защиту их имущества, а также снижение рисков и угроз переходов ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты.

    Вместе с тем, по мнению Комитета, проведение внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления не соотносится с положениями Федерального закона о пожарной безопасности, равно как не предусматривается и каких-либо корреспондирующих изменений в уже действующие законодательные нормы.

    Так же, предложение по исключению наличия решения органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории из оснований для проведения внеплановой проверки не соотносится с положениями Федерального закона о пожарной безопасности, никак не обосновывается в пояснительной записке и не отвечает основной цели законопроекта о повышении безопасности граждан, защите их имущества и снижении рисков и угроз переходов ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты;

    2) поддержан с учетом предложений проект федерального закона № 1013018-7 «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации в части уточнения понятия «должностное лицо», внесенный Правительством Российской Федерации.

    Законопроектом предлагается расширить понятие «должностного лица» - специального субъекта преступлений в нормах Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Следует обратить внимание на то, что разное отраслевое законодательство по-разному дает ответ на вопрос о том, кого относить к должностным лицам. Термин «должностное лицо» можно встретить в текстах многих нормативных актов (Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и другие), но далеко не всегда в этих нормативных актах раскрывается его содержание, что приводит к различному отраслевому толкованию.

    Стоит обратить внимание на то, что расширение понятия «должностное лицо» налагает на определенный круг лиц дополнительную ответственность и, по мнению Комитета, должно сопровождаться внесением изменений в законодательство о противодействии коррупции.

    Полагаем, что вопрос требует проработки и комплексного подхода, в том числе предусматривающего распространения на указанных в законопроекте лиц требований, ограничений и обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством;

    3) рекомендован к доработке проект федерального закона № 993592-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о порядке уточнения в документах территориального планирования), внесенный сенаторами Российской Федерации А.Ю.Русских, А.Ю.Пронюшкиным, А.А.Салпагаровым; депутатами Государственной Думы В.С.Скругом, С.В.Чижовым, М.Б.Терентьевым.

    Комитет отмечает, что при допущении установления границ населенных пунктов при выявленном пересечении границ земельных участков различных населенных пунктов возможны ситуации при которых границы земельных участков могут входит в состав территорий населенных пунктов, которые, в свою очередь, входят в состав различных муниципальных образований (например, пересечения границ поселений, муниципальных районов и т.д), вплоть до пересечения границ различных субъектов Российской Федерации.

    Данное обстоятельство, в свою очередь, неизбежно может привести к кратному учащению земельно-имущественных споров как между гражданами, так и между публично-правовыми образованиями разного уровня.

    Так же представляется недопустимым внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района и изменений в генеральные планы поселений и городских округов в случае приведения карт границ населенных пунктов, входящих в состав соответствующих муниципальных образований, в соответствие без проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, обязательность проведения которых по градостроительным документам установлена в соответствии с действующим законодательством;

    4) поддержан с замечаниями проект федерального закона № 1003955-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (в части введения муниципального округа), внесенный Думой Ставропольского края.

    Представленным законопроектом предлагается привести положения Федерального закона № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части дополнения их понятием «муниципальный округ».

    Комитет поддерживает предложения в части внесения соответствующих изменений.

    Вместе с тем, Комитет отмечает, что делегирование государственных полномочий осуществляется законодательными актами Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации, что представляется целесообразным учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.

    Также на заседании депутаты – члены Комитета утвердили рекомендации Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления по итогам «круглого стола» на тему: «Роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в формировании и реализации жилищной политики, ее формы и методы», прошедшего 25 сентября 2020 года в Общественной палате РФ.




    Дата создания: 20.10.2020 10:30:49

    Дата изменения: 11.11.2020 16:39:07

Возврат к списку