Вернуться к обычному виду

Администрация
Алеутского муниципального района

официальный сайт

О районе

Герб

Административный центр:
село Никольское

Население:  676 человек 

(на 01.01.2020 года по данным Камчатстата)

Площадь: 1452,67 км2

Географическое положение:
Юго-западная оконечность Алеутской дуги


«Усть-Камчатская межрайонная прокуратура предупреждает о риске стать жертвой телефонного и интернет мошенничества».

  • 2 сентября 2020

    «Усть-Камчатская межрайонная прокуратура предупреждает о риске стать жертвой телефонного и интернет мошенничества».

    Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.

    С начала года на поднадзорной территории зарегистрировано уже 10 таких преступлений, которые остаются нераскрытыми, причиненный потерпевшим ущерб составляет в ряде случаев десятки и сотни тысяч рублей.

    Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

    Одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «Вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают граждан предоставлять конфиденциальные данные в «Ваших собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста.

    Цель мошенников под любым предлогом извлечь секретную личную информацию о платежной карте. Для получения доступа к конфиденциальным данным владельца мнимые помощники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от мнимого «операциониста» банковского сектора.

    Во многих случаях гражданам постоянно начинают звонить на мобильник с незнакомого московского номера, начинающегося на 495. Звонки с московских номеров обычно настолько настойчивы (иногда до десяти звонков за день), что потерпевшие зачастую уступают и отвечают на них. 

    Как только человек отвечает на звонок, ему сразу сообщают важную информацию о возникших проблемах с банковской картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие соглашаются.

    Потерпевшего убеждают в срочном решении возникшей ситуации, пока еще не все деньги украдены. Очень последовательно мошенники стараются получить от забеспокоившегося человека всю личную информацию о кредитке, присылают новые пароли и ПИН коды в СМС-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные возможные варианты защиты. 

    Догадаться о том, что любезный помощник на другом конце провода является мошенником не всегда легко, но в любом случае это возможно. Изначально можно поблагодарить за бдительность и узнать должность, инициалы звонившего сотрудника кредитной организации и предпринять попытку дозвониться по горячей линии.

    Использовать для выяснения сложившейся ситуации лучше другой свой номер, потому что на сегодняшний день у вымогателей существуют технологии, позволяющие перенаправлять все последующие звонки на телефонное устройство мошенников.  

    Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.

    Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

     

    Межрайонный прокурор

     

    старший советник юстиции                                                      О.С. Бондаренко

     

     

     




    Дата создания: 02.09.2020 17:45:28

    Дата изменения: 02.09.2020 17:45:28

Возврат к списку